Методы коррекции

Дискалькулия

Дискалькулия – специфическое расстройство развития школьного навыка, при котором наблюдается снижение способности ребенка к изучению арифметики и других математических наук. При дискалькулии ребенок испытывает трудности в понимании цифровых символов, сравнении величин, выполнении математических действий.

В зависимости от дефицита того или иного компонента выделяют пять форм нарушения, различающихся по симптоматике и требующих различных техник коррекции:

  • практогностическая дискалькулия — ребенок испытывает трудности при переводе абстрактных математических понятий в конкретные примеры и наоборот;
  • графическая дискалькулия — возникают затруднения в написании математических символов;
  • вербальная дискалькулия — трудности называния и восприятия математических категорий на слух. При данном нарушении дети испытывают трудности в ответах на устные вопросы;
  • дислексическая дискалькулия — у ребенка нарушена способность чтения математических символов, примеров, уравнений. Ребенок хорошо усваивает понятия на слух, но не понимает их при самостоятельном прочтении;
  • операционная дислексия — у ребенка возникают проблемы письменного и устного выполнения арифметических операций. Он может понимать и сравнивать числа, но долго осваивает цифры и математические знаки.

Коррекционное воздействие осуществляется в трех направлениях: развитие пространственных функций, развитие речи и развитие способностей к выполнению математических действий.