Дисграфия

Дисграфия — состояние, при котором ребенок испытывает затруднения в овладении письменной речью. При дисграфии письмо искажается, но продолжает функционировать как средство общения.

Дисграфия проявляется в замене или пропуске букв, слогов, слов, соединении слов в предложении или неправильном их разделении. Ребенок, страдающий дисграфией, затрудняется с установлением последовательности деталей письма, что вызывает либо замедление скорости написания слов либо неграмотное, но достаточно быстрое письмо. Дисграфия очень часто возникает вместе с дислексией, ведь и чтение, и письмо – это два компонента одного психического процесса.

В МЦ «Доктрина»  производится коррекция следующих форм нарушений:

  • артикуляторно-акустическая дисграфия причиной, которой является неправильное произношение звуков. При данной форме нарушения ребенок отражает неправильное произношение на письме;
  • акустическая дисграфия, связанная с нарушением фонемного распознавания близких звуков речи. На письме это нарушение выражается заменой букв (свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких);
  • дисграфия которая возникла в результате несформированного языкового анализа и синтеза. Наблюдаются затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки. Характерны такие ошибки, как пропуски гласных и согласных, перестановка и добавление букв, слитное или раздельное написание слов, предлогов с другими словами и др.
  • аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи, и проявляется на письме в изменении падежных окончаний, неправильном употреблении предлогов рода, числа, нарушении последовательности слов в предложении и др.
  • оптическая дисграфия, при которой не сформированы зрительно-пространственные представления. В письменной речи данное нарушение выражается в заменах и искажениях графически сходных рукописных букв.

Для коррекции дисграфии предполагается использование подходов, направленных на восполнение пробелов в звукопроизношение и фонематических процессах, обогащение словаря, развитие связной речи. В структуре логопедических занятий по коррекции дисграфии особое место занимает работа по развитию анализа и синтеза, слухового и пространственного восприятия, памяти, мышления, двигательной сферы. Приобретенные навыки устной речи закрепляются с помощью письменных упражнений.

На занятиях используется аппаратура APF и гарнитура Forbrain.