Стоимость
1 550 р.

PECS

С появлением и совершенствованием эффективных методов реабилитации диагноз аутизм больше не означает, что вы теряете возможность общения со своим ребенком. Для повышения вербальной коммуникации ассоциацией «Autism Society» рекомендует «Picture Exchange Communication System» (PECS). Эта система связывает фотокарточки со словесной коммуникацией, и тем самым помогает развивать речь у детей-аутистов.

Система PECS состоит из шести этапов:

  1. В обучении задействуются три человека. Первый – это ребенок. Второй – тот, кто передаёт сообщение. Третий – тот, кто получает сообщение и помогает ему в выполнении целевой реакции. Взрослый показывает ребенку что-либо, что вызывает у него желание. К примеру, это может быть любимая игрушка или пищевой продукт. Но когда он тянется к предмету, то не получает желаемое. Взрослый помогает ребенку выбрать карточку с изображением данного объекта. Ребенок берет карточку. Он отдает её другому взрослому. Когда действие выполняется, малыш получает желаемый предмет.
  2. Целью второго этапа является повышение самостоятельности ребенка. Но для поддержания обмена по-прежнему используются два взрослых. При использовании PECS карточки всегда должны быть с собой либо у ребенка, либо у взрослого.
  3. На этом этапе малыш учится выбирать нужную карточку из множества других. Он узнаёт картинки и понимает, какую из них нужно отдать взрослому, чтобы получить тот или иной результат. Картинки могут относиться к различным сферам: это предметы, действия, продукты, занятия, выражение стремлений и т.д.
  4. Карточка не просто отдается взрослому. Теперь она помещается на полоску для предложения с фразой «я хочу». После этого изображение желаемого передается взрослому.
  5. Ребёнок должен ответить на вопрос «Что ты хочешь?», используя полоску с предложением. Вопросы не должны задаваться очень рано. Передающий сообщение взрослый не должен применять указательный жест. Подсказки не желательны, они препятствуют коррекции поведения.
  6. Добавляются другие вопросы:
  • Что ты видишь?
  • Что ты имеешь?

Они знакомят ребенка с комментированием как одним из способов коммуникации. Этим шестая фаза значительно отличается от первой, где малыш учится только просить.

Преимущества метода:

  • клинически доказанная эффективность;
  • огромный опыт применения с 1985 года;
  • моделирует устную речь;
  • стимулирует ребенка к инициации коммуникации, с чем у аутистов всегда имеются большие проблемы;
  • уменьшает нежелательное поведение;
  • обеспечивает альтернативный способ коммуникации с родителями, пока ребенок не сформирует устную речь;
  • прогрессирующие результаты при длительном использовании;
  • использование сильных сторон ребенка для развития слабых (при аутизме страдает двигательная имитация и репрезентативная память, но сохраняется хорошее зрительное восприятие).

В клинике «Доктрина» применяется система PECS. Мы не только используем её сами, но и обучаем родителей установлению коммуникации с их детьми. Для лечения, реабилитации и адаптации детей с аутизмом у нас применяются и другие эффективные методики.